ФРАНЦИЯ
Наиболее оригинальными и прекрасно выполненными произведениями искусства модерна являются ювелирные изделия работы Рене Лалика (1860 — 1945). Лалик терпеть не мог богато декорированные, с историческим уклоном и обилием бриллиантов ювелирные изделия, которые были в моде в то время во Франции. Вместо этого он стремился создать свой свежий и яркий стиль. С 1895- го по 1910-е годы, обратившись к дизайну с применением стекла, Лалик создавал кольца, броши, пряжки, диадемы, футляры для часов и другие ювелирные изделия не только с драгоценными камнями, но также часто с использованием рога, слоновой кости, жемчуга, жадеита, бирюзы и даже алюминия и стали. Создаваемые им изделия простираются от натуралистичных цветов до фантастических гибридных женщин-насекомых.
Другими известными французскими дизайнерами периода модерна были Жорж Фуке (1862 — 1957), который работал вместе с уроженцем Моравии, художником Альфонсом Мача (1860 — 1939); братья Поль (1851 — 1915) и Анри Вевер (1854 — 1942), владелец Дома Вевера; Люсьен Гейлар, работавший с необычными материалами, например с рогом и слоновой костью; Эжен Фей- латр (1870 — 1916), прославившийся своими эмалями “плик-а-жур” (прозрачные пластинки, иногда известные, как эмали с витражным стеклом) и уроженец Германии Эдвард Колонна (1862 — 1948), украшавший свои асимметричные произведения из серебра и золота камнями или эмалями.
СКАНДИНАВСКИЕ СТРАНЫ
Наиболее известными мастерами серебряных дел в Скандинавских странах на протяжении нескольких десятилетий были Дан, Георг Йенсен (1866 — 1953), открывший в Копенгагене мастерскую в 1904 году. Изготовленные им в ранний период творчества подвески, броши, расчески, пряжки и браслеты, украшенные полудрагоценными камнями, имели криволинейные формы и выглядели очень элегантно, напоминая стилизации декоративного искусства (арт деко). Позднее он начал выполнять крупные изделия из серебра, в том числе кофейники и подсвечники.
Среди датских мастеров выделялись Моргене Баллин (1871 — 1914), чей простой стиль оказывал влияние на Иенсена; Харальд Слотт-Меллер, создававший богато орнаментированных, длинноволосых обнаженных натурщиц и плывущие корабли, и Торвальд Биндесбелл (1846 — 1908), чьи ювелирные изделия отличались кливолинейными формами и украшались завитками.
В Норвегии фирма Давида Андерсена, основанная в 1876 году, выпускала красивые серебряные светильники, чайные сервизы, вазы и другие изделия. Многие изящные предметы в технике сочетания эмалей с витражным стеклом создавались Густавом Гаудернаком (1865 — 1914). Раннее творчество Андерсена находилось под влиянием вдохновленного викингами “стиля карабинеров”, а примерно в 1900-е годы появились более плавные линии, характерные для модерна