К 1600 году стало заметно изменение в стиле, поскольку драгоценности все больше становятся символом благосостояния, и их количество приобретает большое значение. Первое место в дизайне теперь принадлежит Франции, которая и удерживает его за собой.

Упор на количестве камней в ювелирных изделиях, а не на декоре из них, стал возможен благодаря предприимчивости торговцев, таких, как Восточно-Индийская компания. Большой прогресс был сделан и в искусстве огранки алмазов. В начале века научились вырезать из алмаза розу с многочисленными гранями, и с 1660 года была принята огранка алмазов. Жемчуг пользовался настолько большим спросом, что за первые 60 лет 17 века его цена утроилась. Во избежание желтого оттенка бриллианты теперь оправлялись в серебро, за исключением Испании, где золоту отдавалось предпочтение.

Эмалями стали чаще украшать задние и боковые части орнаментов с драгоценными камнями, но они оставались главным видом украшений футляров для часов и миниатюр. Новый способ, разработанный в Париже и Блуа, позволял раскрашивать эти поверхности разнообразными красками, имитируя в миниатюре картины великих мастеров барокко. Сборники эскизов показывают предпочтение к цветочному орнаменту благодаря классическому влиянию.

Женщины украшали жемчугом волосы, а прическу удерживали с помощью длинных шпилек, которые заканчивались украшениями из драгоценных камней в виде насекомых, кораблей, завитков каракуля и цветов. К концу 17 века, по мере того, как прически становились выше, плюмажи с крупными узорами, украшенные жемчугами, приклеивались к боковой части головы. Мужские шляпы украшались полосками из драгоценных камней, цепочками и нитками жемчуга вокруг короны. Благодаря петлям приподнятые поля шляпы удерживались на голове.

ЖЕМЧУГ И БРИЛЛИАНТЫ

Несмотря на огромную популярность жемчуга грушевидной формы в ушах, возрастала также необходимость в драгоценных камнях, оправленных в золото и серебро. Изящные жирандоли, состоящие часто из высокой, в виде лука, центральной части и трех или более капель подвески, соперничали по красоте с жемчугами. Более простые подвески делались из одной капли, свисающей с пуговичного скопления, украшенного драгоценными камнями. Мужчины предпочитали носить одну сережку значительного размера, наподобие той, что была на Чарльзе 1 во время его казни.

Крупные круглые белые жемчуга нанизывались в бусы, которые перевязывались сзади лентами. Огранка бриллиантов придала им невиданное до той поры великолепие, и в начале 18 века бриллиантовое ожерелье стало символом высочайшего богатства и знатности, с камнями, украшенными декоративной резьбой, в тяжелой серебряной оправе (и украшенные эмалями с обратной стороны), связанные в несколько рядов наподобие гирлянды. Мужчины носили цепочки: это была обычная награда за дипломатическую и официальную службу.

Большой драгоценный камень в середине низкой линии шеи был строгим ритуалом для знатных дам в первой половине 18 столетия. Подобно крестам, эти камни часто прикалывались к ленте, которая завязывалась в бант, но начиная с середины века сам бант стали украшать различными металлами и драгоценными камнями. В конце столетия подобные украшения также обрамлялись листьями аканта. Продолговатой формы и украшенные драгоценностями “бранденбурги”, напоминающие украшения на мундирах прусских солдат, размеры которых возрастали от шеи до талии, пришли из версальской моды и были приняты повсеместно. В течение всего периода оставались популярными броши с цветочными мотивами. Французские ювелиры стремились как можно естественнее передать цветы и лепестки, используя разноцветные драгоценные камни и бриллианты и сажая на цветы бабочек и птиц.