АВСТРИЯ
Искусство дизайна из драгоценных металлов определяли в начале 20 столетия Венские мастерские, содружество художников, архитекторов и дизайнеров, основанное в Вене в 1903 году Йозефом Хоффманом (1870 — 1956) и Холоманом Мозером (1868 — 1918). Эти два мастера, наряду с Карлом Отто Чешкой (1878 — 1960), Йозефом Марией Олбрихом (1867 — 1908), Дагобертом Печем (1887 — 1923), Отто Прутшером (1880 — 1949) и другими, выпускали ювелирные украшения и изделия из драгоценных и полудрагоценных металлов, иногда с криволинейными, иногда с прямолинейными формами. Часто изделие, выполненное из серебра и покрашенных в белый цвет полосок металла, включало решетку из квадратов в бесконечных геометрических конфигурациях.
Менее строго выглядели изделия из чеканного, матового или мерцающего серебра работы Хоффмана, слегка декорированные слоновой костью или полудрагоценными камнями; они могли иметь слегка закругленную форму, украшаться каннелюрами или геометрическим орнаментом. Увлечение Пеха стилем рококо проявилось в нескольких его изделиях из серебра; ювелирные украшения и другие изделия Чешки украшались стилизованными листьями, цветами, завитками и бусами; дизайн Мозера тяготел к строгой геометричности.
ГЕРМАНИЯ
В конце 19-го — начале 20 века в немецком дизайне ювелирных украшений из драгоценных камней и металлов царил Югендштиль (немецкий модерн). В Мюнхене Петер Беренс (1868 — 1940), Бернард Пенкок (1872 — 1943), Ричард Римерш- мид (1868 — 1957) и Фриц Шмоль фон Эйзенверт (1888 — 1963) открыли в 1897 году мастерские, где вместе с другими мастерами выпускали металлические изделия в криволинейных формах, легкие, изящные, с галльским размахом или в более строгих, прямоугольных, напоминающих австрийские. Два года спустя Петер Беренс способствовал колонии искусства в Дармштадте, жители которой, в том числе Патриц Хубер (1878 — 1902), Йозеф Мария Олбрих и Эрнст Ригель (1871 — 1939), проявляли эстетическую приверженность к художественным направлениям Вены и Глазго. Теодор Фарнер (1868 — 1928), владелец фабрики в Пфор- цхайме, использовал многие приемы дармштадтских художников.
БЕЛЬГИЯ
В Бельгии были два выдающихся ювелира: Анри Ван де Вельде (1863 — 1957) и Филипп Волферс (1858 — 1929). Первый находился под влиянием британского Движения искусств и ремесел и создавал ювелирные изделия обычно из серебра и полудрагоценных камней. Волферс, чья семейная фирма работала для бельгийского королевского двора, создавал ювелирные изделия в духе Лалика. Ему нравились изображать природные мотивы, а также женские головки и обнаженную натуру. Он работал как с металлом, так и со слоновой костью.